Куда обращаться

    Куда следует обращаться, если нарушены ваши права?
    Если Вы столкнулись с нарушением своих прав или обманом, Вы можете обратиться в следующие инстанции:
    1. ЕСЛИ ВАС ОБСЧИТАЛИ ИЛИ ОБВЕСИЛИ.
    В этом случае Вам на помощь придет Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП). Находится - в отделе внутренних дел (ОВД).
    2. НА ПОЛИЦИЮ.
    Если в отделении полиции отказываются принимать Ваше заявление или сотрудник  правоохранительного органа сам нарушает закон, непременно нужно жаловаться:
    на участкового – начальнику ОВД,
    на сотрудников дежурной части полиции – начальнику штаба ОВД, на территории которого находится дежурная часть,
    на дознавателей и следователей (при отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела, аресте и привлечении в качестве обвиняемого) – в прокуратуру, на территории которой работает дознаватель или следователь, в следственный комитет.
    На специальном Правоохранительном портале Российской Федерации (http:/112.ru) Вы  можете направить жалобу в Генеральную прокуратуру, ФСБ, Министерство юстиции РФ и Федеральную налоговую службу. Все обращения рассматриваются и, в случае если нарушения со стороны сотрудников МВД РФ подтвердятся, по ним принимаются меры.
    3. НА МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.
    Начинать стоит с администрации данной организации, главврача. Именно к нему нужно обратиться с жалобой на конкретного врача или медсестру. Если это не помогло, необходимо написать заявление в Департамент здравоохранения города (или района), где находится медицинское учреждение, и в Управление Роспотребнадзора по г. Москве (его территориальные отделы в административных округах).
    4. НА ШКОЛЫ, ДЕТСКИЕ САДЫ.
    Начинать надо с директора школы. Обычно директора стараются сгладить конфликт и не дать ему выйти за пределы школы. Но если директор встал на сторону учителя, обратитесь в Департамент образования (РОНО, ГОРОНО и т.п.). Если вдруг Департамент образования не принимает никаких мер, жалуйтесь в Министерство образования и науки РФ (сайт- минобрнауки.рф) на школу и на сам департамент.
    5. НА БАНК, ОБМЕННЫЙ ПУНКТ.
    В этом случае следует жаловаться непосредственно в Центральный банк РФ, он выдает лицензии коммерческим банкам и вправе их отозвать. Телефон Московского главного территориального управления Банка России – 8 (495) 950-21-90.
    6. НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
    Необходимо обратиться в организацию, которая обслуживает Ваш дом и несет ответственность за качество предоставляемых потребителю коммунальных услуг (Управляющая компания, ТСЖ, ДЭЗ и т.п.). В случае если никакой реакции не последовало, жалуйтесь на обслуживающую организацию в Мосжилинспекцию, Управу района или Префектуру округа.
    7. НА СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ.
    Жаловаться на страховую компанию следует в Службу банка России по финансовым рынкам (http://www.fcsm.ru), телефон для справок: 8 (495) 664-80-60
    8. НА ВЗЯТКИ В ВУЗАХ, ШКОЛАХ.
    Если преподаватели или учителя требуют взятку, Вас выслушают по телефону доверия Министерства образования и науки РФ: 8 (495) 629 – 52 - 44